Б.Ф.Шилов

ОСНОВЫ ТЕОРИИ МИРОЗДАНИЯ

(теория сфер)

 

Введение

 

- Возлюби ближнего своего как самого себя, - эта заповедь  появилась еще в Пятикнижии (Лев.19:18), а Иисус вообще придавал ей исключительно важное значение (о чем будет отдельно сказано в главе 6). Но почему только ближнего? Почему не всех?

Попробуем найти ответ на бумаге (или на экране). Возьмем чистый лист бумаги, нарисуем на нем много-много жирных точек и представим себе, что это люди. А теперь изобразим любовь к “ближнему своему” как линии, соединяющие соседей. Что же мы видим? (рис.1).

                              Рис.1.

 

Перед нами интеллектуальная сеть! Это можно рассматривать и как схематическое изображение мозга, и как Всемирную Паутину и т.п.

 

А теперь перейдем к фактам. Начнем с крошечных насекомых – муравьев. Отдельный муравей – примитивное существо. Его бестолковые перемещения, когда он один вдали от муравейника, отметают любые предположения о наличии хотя бы минимального интеллекта. Но вот муравейник, как сообщество, демонстрирует куда более разумное поведение.

Известны случаи, когда муравьи прокладывали тоннели под асфальтовыми дорогами, строили мосты, плоты при наводнениях и т.д.

Организация муравейника напоминает государство, в котором каждый рабочий проходит обучение, специализацию и повышает квалификацию, переходя на более высокие социальные уровни.

Продолжительность жизни муравейника – от нескольких лет до нескольких веков. Муравейники способны объединяться в суперколонии, насчитывающие сотни миллионов особей.         

Именно применительно к муравьям в 1910 г. американский энтомолог  William Morton Wheeler предложил термин “суперорганизм” ([1], [2]).

В настоящее время муравейник официально признан биологической наукой как вид живого организма, а понятие “суперорганизм” является одной из главных составляющих в кибернетике, в частности, в биокибернетике, где фигурирует как распределённый разум.

И конечно самым убедительным примером суперорганизма является Всемирная Паутина – интернет, который все более напоминает развивающийся планетарный мозг.

Отметим также, что и человеческий мозг – это тоже Паутина. И в нем, так же, как и в муравейнике нет “главного муравья” – в процессе мышления одновременно участвуют несколько миллиардов нейронов, объединенных в единую сеть.

Нам понадобятся также некоторые факты, касающиеся особого, необъяснимого современной наукой поведения отдельных людей и животных.

Известно, что в шоковом состоянии человек не всегда теряет сознание полностью. Но его поведение при этом очень странное: он не чувствует боли и вообще ведет себя как примитивное существо. Автор дианетики Л.Р.Хаббард ([3]) объяснял это существованием у человека некоей резервной системы, предназначенной для подобных ситуаций: “рыбьего разума”.

Хотя называть это разумом я бы не решился. Несколько лет назад по телевидению были показаны эпизоды, снятые при пожаре высотной гостиницы в Стамбуле. Потрясает эпизод, где охваченный пламенем мужчина, стоя на балконе, не спеша, смахивает с себя языки огня.

Известны также многочисленные случаи (известные многим хирургам), когда уже спасенные люди внезапно умирали без каких либо причин в фазе выздоровления.

И, наконец, рассмотрим феномен, который наиболее интересен (особенно физикам) и который будет служить главным доказательством истинности данной теории.

Этот феномен называется "шаровая молния" (ШМ).

Существуют множество теорий, объясняющих ШМ, но ни одна из них не получила абсолютного признания.

 В лабораторных условиях похожие, но кратковременные явления удавалось получать разными способами  ([4] – [8]). Но до сих пор не создано ни одного опытного стенда, на котором воспроизводилась бы тождественная описаниям очевидцев шаровая молния.

Напомним основные необычные особенности шаровой молнии (взято из Википедии):

1) большой диапазон зафиксированных размеров: от 1 см до 27 см, а иногда – до 1 метра в диаметре;

2) большой разброс времени существования: от 1 секунды до 4 минут, а иногда – до 30 минут;

3) способность проходить сквозь вещество (чаще всего - через стекло, иногда – сквозь стену). После этого в веществе (там, где прошла ШМ) образуется множество микроскопических отверстий с оплавленными краями.  В то же время проливной дождь проходит сквозь ШМ, не оказывая на неё никакого влияния;

4) способность деформироваться и проникать через малые отверстия;

5) непредсказуемость движения. При этом ШМ может летать на любой высоте и двигаться даже против ветра;

6) способность обходить предметы в процессе движения;

7) в ряде случаев наличие видимой невооруженным взглядом тонкой сетки по всему объему ШМ;

8) способность взрываться в самый неожиданный момент.

 

Дальнейшее изложение имеет своей целью объяснить все эти (и многие другие) факты с научной точки зрения.

 

 

Глава 1. Математическая теория интеллекта

 

Явления типа “суперорганизм”, проявляющиеся в самых разнообразных формах, приводят к естественному выводу:

 

Первый постулат: интеллект есть конечная совокупность интеллектов, действующая как единое целое.

 

Данная формулировка, что нетрудно заметить, является рекурсией.

Из нее тут же следует бесконечная вложенность.  Это кажется с первого взгляда физически невозможным. Однако не будем спешить – ведь это пока чисто математическая теория. К физической реализации мы перейдем в следующей главе.

          Именно Первый постулат определяет отличие интеллекта истинного от интеллекта искусственного. Искусственный интеллект всегда будет конечен, как бы его не совершенствовали. Естественный интеллект по количеству компонентов является счетным множеством и бесконечен в своих проявлениях и возможностях.

          Структура конкретного интеллекта с позиций теории графов может быть определена как бесконечное ориентированное дерево, в котором каждая вершина (кроме начальной) имеет одного родителя (входящая дуга) и конечное число потомков (исходящие дуги).

 

          Второй постулат: интеллект и только он является субъектом, осознающим себя (обладающим ЭГО).

 

          Под ЭГО здесь и далее понимаем осознание себя, как эпицентра. 

          Наличие ЭГО у человека не вызывает сомнений. Наличие его у других форм и уровней будет доказано в следующей главе как факт изоморфизма интеллектов.

 

          Третий постулат: любой интеллект имеет родительский, в котором он является одной из составных частей.

         

          Данный постулат совсем не очевиден. Однако в следующей главе мы докажем его физическую реализуемость.

          Сочетание первого и третьего постулатов порождает бесконечную вложенность, как вглубь, так и вверх.

          Если каждому интеллекту поставить в соответствие круг, заполненный кругами меньшего размера (т.е., интеллектами, порождающими данный), то мы получим плоскость, заполненную кругами сколь угодно больших и сколь угодно малых размеров (рисунок 2).

Description: universum.bmp

 

 

 

 

 

 

                                                 Рис. 2

 

          Четвертый постулат: Совокупность всех интеллектов есть гиперинтеллект (высший разум), обладающий собственным ЭГО и мощностью континуума.

 

          Каждому интеллекту можно поставить в соответствие подмножество счетного множества и наоборот. Следовательно, по теореме Кантора, совокупность интеллектов действительно обладает мощностью континуума.

Остальное примем пока без доказательства, учитывая, что это никак не влияет на ход дальнейших рассуждений. Хотя косвенное доказательство, основанное на принципе математической индукции, мы все же можем дать.

 Пусть I1, I 2, …, In, …- последовательность интеллектов, такая, что In - один из интеллектов, порождающих интеллект In+1  (расширяющаяся последовательность). Тогда предел последовательности при n → ∞ есть  гиперинтеллект. Но поскольку все члены последовательности обладают ЭГО, то естественно полагать, что предел также обладает этим свойством.

 

 

Глава 2. Физические основы интеллекта

 

Наряду с классической концепцией, предполагающей, что мы живем в трехмерном евклидовом пространстве, уже давно в качестве альтернативы рассматривается гипотеза о замкнутом в себе пространстве с римановой геометрией. Причем, в связи с концепцией расширяющейся вселенной, вытекающей из теории относительности, вторая альтернатива кажется более предпочтительной.

С точки зрения теории сфер, излагаемой ниже, физически возможна только ограниченная вселенная. Точнее, мы будем исходить из следующего определения:

Вселеннаяэто замкнутый в себе физический мир с римановой геометрией, топологически изоморфный трехмерной гиперсфере четырехмерного евклидового пространства.

Такое определение дает возможность (наверное, единственную) определить физический носитель интеллекта:

Дух (душа) – это физический объект, топологически изоморфный четырехмерному шару и обладающий интеллектом. Оболочкой Духа является вселенная.

Внутри любого Духа находятся все Духи, порождающие его интеллект.

Таким образом, круги, показанные на рис.2, можно рассматривать как проекции Духов на какую-то плоскость. При этом физические вселенные выглядят как окружности.

В дальнейшем, в целях краткости изложения и чтобы подчеркнуть аналогии с известными религиозными понятиями, будем использовать определения:

Твердьвселенная, являющаяся оболочкой Духа,

Небовнутренняя часть Духа.

Естественно, сразу возникает вопрос: как это может быть связано с разумностью человека, сложностью поведения муравейника или цивилизации в целом?

Мы подошли к самому главному тезису теории.

Материальный Субъектэто симбиоз некоего Духа и некоего Тела.

В качестве тел могут рассматриваться тело человека, муравейник, биосфера планеты и другие биологические объекты какой-то вселенной.

          Механизм симбиоза достаточно прост: к Телу, которое содержится в тверди некоего Духа, подсоединяется дочерний Дух (один из тех, что находятся в Небе данного Духа). Поскольку твердь дочернего Духа также трехмерная, то часть его оболочки соединяется с частью объема тела (в случае человека – с головным мозгом). При этом тело становится одушевленным, а Дух самоограничивается пределами тела. То есть, если в свободном состоянии Духа его процессы мышления охватывают всю оболочку и при участии всех составляющих, то в состоянии симбиоза ведущим становится процесс, ограниченный контактной областью, откуда поступает основной поток информации. При этом Дух как бы забывает свое прошлое, а процессы, протекающие за пределами контактной области, воспринимаются им как подсознание и интуиция.

Очевидный изоморфизм Духов различных уровней с неизбежностью приводит нас к выводу, что любой Дух (а следовательно, любой интеллект ) обладает ЭГО.

Процесс мышления Духа – это совокупность потоков обмена информацией между всеми дочерними духами, находящимися в состоянии симбиоза.  То есть, основные процессы мышления протекают в тверди Духа (точно так же, как у человека, в коре полушарий, а у цивилизации – на поверхности планеты). Процессы, протекающие в небе Духа, носят вспомогательный характер, но так же необходимы. Это, очевидно, поддержание внутренней организации и обеспечение эффективного протекания основного процесса.

Попытки дальнейшей детализации были бы чистой фантазией, поскольку мы не располагаем соответствующей информацией.

Открытым пока остается вопрос о свойствах и метрике объемлющего четырехмерного пространства. Если это пространство неограниченно, то 3-й и 4-й постулаты главы 2 реализуемы и практически очевидны. Ибо, если бы существовал некий высший уровень духов, то, будучи полностью идентичным нижележащим уровням, он был бы обречен на вырождение по причине отсутствия основной функции – симбиоза с материальными объектами.

Но если предположить, что объемлющее четырехмерное пространство также обладает римановой геометрией с ненулевой кривизной, то есть, является ограниченным и замкнутым в себе, то в пределах этого пространства третий и четвертый  постулаты вообще не реализуемы. Точнее, в этом пространстве должен существовать верхний уровень духов, образующих замкнутую сеть. И снова возникает проблема отсутствия функциональности. Таким образом, мы приходим к выводу, что объемлющее пространство с неизбежностью является неограниченным.

         

 

Глава 3. Законы единой теории мироздания

 

1. Закон реинкарнации: Всякий Дух способен к реинкарнации (к многократному вхождению в состояние симбиоза с различными телами).

          Более того, реинкарнация является необходимым условием поддержания активного состояния родительского Духа. Это следует из второго и третьего законов.

 

2. Закон нетленности: Всякий Дух бессмертен.

 

3. Закон невосполнимости: никто и ничто не может создать новый Дух.

          Второй закон почти очевиден: вселенные, из которых состоит Дух – вечные сущности. Поэтому и сам Дух практически вечен.

          Третий закон следует из внутренней структуры Духа – нельзя создать бесконечное число уровней за конечное время.

          Здесь возможны два исключения: 1) распад Духа, обусловленный внутренними противоречиями, на компоненты нижележащего уровня, 2) образование нового Духа объединением группы Духов одного уровня.

Поскольку нам неизвестны механизмы таких процессов, то в дальнейшем мы их рассматривать не будем.

          Биологические объекты, с которыми Духи вступают в симбиоз, всегда имеют ограниченное время жизни (в отличие от Духов), но при этом обладают способностью к размножению.  Именно поэтому одни и те же Духи вынуждены снова и снова вступать в симбиоз с рождающимися объектами.

 

4. Закон апокалипсиса: численность субъектов цивилизации (одухотворенных биологических объектов) не может превышать числа дочерних духов цивилизации.

          Закон очевиден. Но из него вытекает важное следствие: в случае неуправляемого роста числа биологических объектов планеты, не способных реализовать себя вне симбиоза, наступает состояние апокалипсиса (тотальной смерти): Дух цивилизации разрывает симбиоз с планетой, что ведет к безумию и гибели всех живущих. Все души людей возвращаются на Небо Духа цивилизации, а Дух цивилизации – на Небо родительского Духа (скорее всего – галактичекого).

          Апокалипсис может произойти и по иным причинам (астероид, вспышка на солнце, техногенная катастрофа и т.п.). Но в данном случае он обусловлен именно численностью.

 

5. Закон замыкания: Ни один биологический объект, существующий в состоянии симбиоза, не может покинуть контактной зоны родительского Духа.

          Закон следует из того факта, что дочерний Дух, находящийся в состоянии симбиоза с биологическим объектом, автоматически теряет с ним контакт при выходе за пределы контактной зоны родительского Духа, что влечет неминуемую гибель биологического объекта (рис.3).

                    Рис.3. Иллюстрация закона замыкания

 

          На рисунке состояние нормального симбиоза обозначено как 1, а состояние разорванного симбиоза – как 2.

Отсюда следует печальный вывод: наши потомки никогда не полетят к далеким звездам. Более того, есть подозрение, что даже полеты человека на Марс не реализуемы. Все зависит от того, насколько велика контактная зона Духа нашей цивилизации.

 

 

Глава 4. Классификация Духов

 

У каждого Духа четко выделяются два независимых вида деятельности:

1) внешняя деятельность, предполагающая участие в процессах родительского Духа (вступление в симбиоз с объектами его оболочки, обмен информацией с другими членами сообщества и т.д.);

2) внутренняя деятельность, направленная на поддержание  биологических процессов в собственной Тверди (управление симбиозом своих дочерних Духов с биологическими объектами Тверди).

          Но внешний симбиоз также требует участия в нем дочерних Духов. Если это Дух цивилизации, то при его вступлении в симбиоз с планетой в образовавшейся контактной области дочерние Духи должны создавать свои контактные области, вступая в симбиоз с объектами планеты (людьми, животными, птицами). Если это Дух человека, то дочерние Духи должны вступать в симбиоз с нейронами тела.

          Отсюда следует вывод: область внешнего контакта – это особая область в Тверди (оболочке) Духа, свободная от физических тел (галактик, звезд, планет и т.д.). В противном случае возникал бы конфликт между внутренним и внешним симбиозом.

          Таким образом, мы пришли к определению:

Окоособая шароподобная область в Тверди Духа, свободная от физических тел и предназначенная для внешних контактов.

          Возможно, мы уже нашли такое Око в нашей вселенной. Несколько лет назад НАСА опубликовало в интернете сообщение об обнаружении колоссальной темной области, не содержащей источников излучения.

          Переходя к классификации Духов, будем считать максимальным биологическим объектом в Тверди Духа, с которым возможен симбиоз, галактику. Если есть более крупные объекты (типа метагалактик), это не повлияет существенно на результат.

          Из последней предпосылки получаем, что у любого Духа все дочерние Духи, осуществляющие внутренний симбиоз, однотипны. В дальнейшем мы будем называть их Духами ассоциаций, поскольку они управляют распределенными сообществами субъектов (на уровне галактик).

          Специализация Духов проявляется только в части внешних контактов. И здесь мы рискнем сделать следующую классификацию, которая представляется естественной:

A. Дух ассоциации;

C. Дух цивилизации;

          I. Дух индивидуума (человека, животного, птицы);

          G. Дух группы (стаи);

          E. Дух клетки.

Возможные виды внешнего симбиоза в зависимости от типа родительского Духа показаны на рисунке 4.

Рис.4. Возможные сочетания внешнего симбиоза

 

          Здесь мы рискнули предположить, что прямое управление нейронами осуществляют Духи ассоциации как наиболее универсальные. В любом случае цепь необходимо было замкнуть, поскольку клетка – минимальный биологический объект.

 

 

 

 

Глава 5. Обоснование теории сфер

 

          Обоснованием теории в данном случае может служить только ее соответствие реалиям мира, в котором мы живем, и опыту предшествующих поколений.

          Вернемся к фактам, рассмотренным во введении, и проверим: согласуются они с данной теорией или нет?

          Начнем с последнего феномена: с шаровой молнии (ШМ). Объяснение этого явления может показаться жутковатым, но оно настолько хорошо согласуется с особенностями ШМ, что не оставляет никаких сомнений в истинности данной теории.

          Представьте себе, что молния ударила в человека (в животное, в сидящую птицу). Поскольку молния бьет, как правило, в наивысшую точку объекта, то в данном случае она ударит в голову. Череп при этом раскалывается, а Дух инстинктивно шарахается в сторону и действительно вылетает вместе с сеткой нейронов, к которой он прикреплен. В данном случае это возможно, поскольку головы, в которой находились нейроны, уже фактически не существует. Нейроны успевают получить колоссальный электрический заряд, но не разлетаются, поскольку их удерживает Дух. Так возникает ШМ.

Дух, остающийся в состоянии симбиоза, испытывает шок: он не понимает, что с ним произошло. Он не чувствует тела, у него отключились все внешние органы чувств. Но зато включилось собственное зрение (через контактную область – Око Духа) и включились собственные двигательные механизмы. Он смутно видит окружающий мир сквозь светящуюся сетку нейронов и начинает метаться в поисках помощи. Если это был человек, домашнее животное или домашняя птица, то, увидев ближайшее строение, Дух устремится к нему в поисках людей. Он видит окно, но не видит стекла и проходит сквозь него. Точнее, сквозь стекло проходит раскаленная сеть нейронов (прожигая дырочки). Сам Дух перемещается во внешнем пространстве и не чувствует сопротивления, поскольку только контактирует с сетью нейронов.

Увидев человека, ШМ устремляется к нему в надежде получить помощь. ШМ видит крупные предметы и старается их обходить.

          Из этого состояния ее, скорее всего, выводят свободные Духи (не пребывающие в симбиозе). Они просто отрывают Дух от сетки, насильно разрывая симбиоз. Сила, удерживающая заряды, исчезает и ШМ взрывается. При этом заряженные нейроны, как маленькие молнии, устремляются к ближайшим токопроводящим поверхностям (где уже возникли наведенные заряды). Чем и объясняется сильное повреждение именно металлических предметов. 

          В этом смысле ШМ правильнее было бы называть шаровой тучей, поскольку в ней все нейроны имеют одинаковый заряд, наведенный настоящей грозовой тучей к моменту возникновения молнии.

          Бытовавшая доселе гипотеза о разноименных зарядах обусловлена, по-видимому, тем, что исследователи не видели силы, способной удерживать такой заряд в маленьком объеме воздуха.

          Осталось объяснить способность ШМ проникать сквозь щели и отверстия. Но и это для Духа не составляет труда. Достаточно вспомнить, что его дочерние клеточные духи, контактирующие с нейронами, также обладают способностью двигаться. Поэтому, перемещая их в контактной области, Дух может протащить сетку нейронов сквозь любую щель, которую видит. 

          Значительные силы отталкивания, возникающие между одноименными зарядами, значительны только в нашем пространстве. Для Духа они, скорее всего, ничтожны.

          Диапазон размеров наблюдавшихся ШМ практически соответствует диапазону размеров мозга от мелких млекопитающих и птиц до человека и слона. Объяснимы и аномально большие размеры – до 1 метра. Это возникает, когда молния бьет в дерево, в котором (или под которым) расположен муравейник. Дух муравейника в принципе может образовать ШМ и большего размера, но подобные случаи, по-видимому, исключительно редки.

          Перейдем к рассмотрению других фактов. 

          Физическую боль (как и душевную) может чувствовать как субъект только Дух. Тело само по себе бесчувственно даже при идеально работающей нервной системе. Там, на крыше турецкой гостиницы, горел не человек, а живой труп, которого дух уже покинул.

          Необъяснимая смерть выздоравливающих объясняется тем же самым: врачи спасли тело, но Дух уже начал процесс отсоединения и этого просто не заметил.

          Существование Духов Стаи прекрасно объясняет развитую социальную структуру и сложное поведение муравейников. Смею предположить, что Духи Стаи используются также для временного подключения к группам особей класса I, обладающих (в отличие от муравьев) определенным интеллектом – например, при массовых перелетах птиц.

          Пора вспомнить и про реинкарнацию. Любопытно, что представления о реинкарнации существовали еще у древних ариев за несколько тысячелетий до нашей эры. Будучи записаны в Ведах, они получили развитие и различные интерпретации сначала в индуизме, а затем и в буддизме. Почти одновременно с буддизмом в Греции и в Иудее возникают философские учения, также признающие реинкарнацию (пифагорейцы и фарисеи).

          Вера в реинкарнацию существовала и у некоторых коренных народов севера и Америки. Интересно, что и раннее христианство тоже признавало реинкарнацию как естественное явление.

          Самые детальные данные в пользу гипотезы существования реинкарнации были опубликованы американским профессором Яном Стивенсоном, биохимиком и психиатром, который в течение 40 лет исследовал сообщения свыше 3000 детей, рассказывавших о событиях прошлого. В каждом случае Стивенсон систематически документировал утверждения ребёнка и сравнивал их с фактическими событиями ([9],[10],[11]).

Реакция научного сообщества на труды Стивенсона была негативной. Критики подвергли сомнению методы его исследований и сделанные им выводы. Однако некоторые сторонники Стивенсона считают, что его работа проводилась с должной научной строгостью.

Эту статистику можно рассмотреть и совсем с других позиций. Те несколько тысяч детей, которых изучал Стивенсон – это отнюдь не генеральная совокупность (говоря языком современной статистики), а лишь небольшая выборка из населения планеты. А если предположить, что подавляющее большинство малышей вообще никому не говорят о своих воспоминаниях? Эта информация быстро забывается. Мы ведь почти не помним, какими мы были в 3-5 лет, а уж детские воспоминания и тем более.

Почему мы верим, что люди видят сны? Потому что сами их видим. А если бы сны видели только дети от 3 до 5 и некоторые чудаки в возрасте? Было бы то же самое: официальная наука отвергала бы любые работы, посвященные снам, как полную чушь.

          Следующий феномен связан с ментальной полярностью представителей мужского и женского пола и нарушениями этой полярности.

Известно, что физиологически пол будущего ребенка определяют две хромосомы ДНК. От того, какая хромосома досталась ребенку (X или Y), зависит, какой гормон будет подавляющим. Но как поместить в одну хромосому будущую любовь к рыбалке, охоте, к играм в войну? Или наоборот: к нарядам, прическам, танцам? А ведь ментальная ориентация заметна уже в дошкольном возрасте, где гормоны еще спят. 

          С другой стороны, известны факты противоположной ментальности при совершенно нормальной физиологии. Особенно это заметно у мужчин: тяга к женским нарядам, косметике и, наконец, к нарушению сексуальной ориентации. Аналогичные феномены встречаются и среди женщин. Самый яркий и выдающийся пример – Жанна д’Арк. Англичане, захватившие ее в плен, так и не смогли обнаружить у нее никаких анатомических отклонений от нормы. Но эта стопроцентная женщина управляла войсками и выигрывала сражения. Это не просто мужское качество, это – дар полководца. Оно совершенно не свойственно женщинам.

          Все это прекрасно объясняется ошибками определения пола при вступлении Духа в симбиоз с телом. Это говорит также и о том, что Духи индивидуумов полярны. Иначе и быть не может. Именно опыт многих реинкарнаций формирует мужскую или женскую ментальность Духа.

           

 

Глава 6. Связь с учением Иисуса

 

Христианство, как и всякая другая религия, основано на вере и поэтому не может рассматриваться как научная теория. Тем не менее, исследование "Нового завета", а именно, Евангелий, привело меня к убеждению, что Иисус из Назарета обладал определенными знаниями и представлениями об устройстве мироздания, которые, в их совокупности, можно рассматривать как некое учение, близкое к теории сфер.   

Для начала вернемся к заповеди, рассмотренной во введении: “Возлюби ближнего своего, как самого себя”.

К чему призывает здесь Иисус? Когда его спросили - Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? (Матфей, 22:36-40). Он ответил: “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки”.

          Слова "подобная ей" здесь не случайны, ибо обе заповеди призывают к одному и тому же, если понимать "Господа Бога твоего" как Духа твоей цивилизации. С точки зрения теории сфер иного и быть не может: если ты заботишься о процветании цивилизации, то самый верный путь – развивать и укреплять ее интеллектуальную сеть (то есть, разум). Это можно делать и технически (совершенствуя транспорт и средства связи), но крайне желательным и всегда полезным является соблюдение второй заповеди (возлюби ближнего своего, как самого себя).

Резюмируя, можно сказать: в этих заповедях выражен Высший Принцип Мироздания.  

- Отче наш, сущий на небесах! - Этими словами начинается единственная молитва (Матфей, 6:9), которую завещал Иисус ученикам и потомкам. К кому же взывает молитва?

Не надо быть особо наблюдательным, чтобы заметить: обращения “Отец наш”, “Отец Небесный” или просто “Отец” встречаются в речи Иисуса намного чаще, чем Господь или Бог. В Евангелии от Фомы Иисус вообще употребляет слово Бог только единожды, да и то в пословице: “Дайте Цезарю то, что принадлежит Цезарю, дайте Богу то, что принадлежит Богу, и то, что мое, дайте это мне!” (Фома, 104).

          Случайно ли это? Конечно, нет.

Если отождествить “Царствие небесное” с Небом Духа цивилизации (как это понимается в теории сфер), то сразу станет очевидно, что Отец небесный – это и есть Дух цивилизации.

          Подтверждением может служить следующая притча.

“Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, чему подобно царствие небесное. Он сказал им: Оно подобно зерну горчичному, самому малому среди всех семян. Когда же оно падает на возделанную землю, оно дает большую ветвь и становится укрытием для птиц небесных” (Фома, 23).

          Действительно, всякий Дух, согласно теории сфер, существует и велик исключительно благодаря этим самым “птицам небесным” – душам, обитающим в его Небе.

И чем больше “птиц небесных” и выше их активность, тем больше и “Царствие небесное”. Это справедливо и для Духа цивилизации, и для наших с вами душ. Ведь каждый из нас тоже Отец или Мать небесная, “сущая на небесах” – но уже для тех, которые в нас (точнее, внутри наших душ).

Мне могут возразить, что Иисус никогда не говорил о принципе вложенности (всякий Дух-Сын есть одновременно и Отец Небесный).

Но давайте вспомним:

 “Иисус сказал: Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите, царствие в небе! - тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно - в море, тогда рыбы опередят вас. Но царствие внутри вас и вне вас” (Фома, 2).

          Это - не красивая аллегория. Это - точная формулировка (рис.5):

                                                 Рис.5.

Царствие внутри тебя – это Небо твоей души (Духа-Сына или Духа-Дочери), а Царствие вне тебя – Небо Духа-Отца (в данном случае – Духа цивилизации).

          Любопытно, что Иисус прямо говорит, что Отца можно увидеть:

- Когда вы увидите того, который не рожден женщиной, падите ниц и почитайте его; он - ваш Отец (Фома, 16).

          Аналогично у Матфея:

- Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного (Матфей, 18:10).

          И все же Создатель как высший разум, стоящий над всем этим, упоминается Иисусом, причем неоднократно:

“Иисус сказал: Тот, кто высказал хулу на Отца - ему простится, и тот, кто высказал хулу на Сына - ему простится. Но тот, кто высказал хулу на Духа святого - ему не простится ни на земле, ни на небе” (Фома, 49).

          Вот вам и Святая Троица - как краткий конспект принципа вложенности интеллектов в теории сфер.

Рассмотрим теперь одно из самых загадочных высказываний Иисуса:

“Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;  если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? (Матфей, 6:22)

          Загадочное оно хотя бы потому, что имеется ряд различных его толкований, и до сих пор продолжаются споры (особенно в интернете) о том, какое толкование считать правильным.

Если предполагать, что Иисус имеет в виду обычный глаз, то почему светильник? Ведь глаз не светит, а только воспринимает свет. И почему один, а не два (мы же не циклопы)? И как вообще острота зрения может быть связана с добром или злом (которые здесь Иисус образно ассоциирует со светом и тьмой)?

          Все тут же становится понятным, если вспомнить, что Око в теории сфер – это  контактная зона, посредством которой Дух осуществляет симбиоз с телом.

Чистота Ока – это, образно говоря, чистота души. А если душа темная (недобрая, эгоистичная), то и свет от нее будет тьмой. Поэтому Иисус и говорит в конце высказывания: если даже свет души – это тьма, то какой же темной должна быть сама душа?

          Реинкарнация как последовательность чередующихся состояний ангел (свободный дух) – человек (дух в состоянии симбиоза) в явном виде Иисусом не провозглашается. Но вот одно из характерных высказываний:

“Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, каким будет наш конец. Иисус сказал: Открыли ли вы начало, чтобы искать конец? Ибо в месте, где начало, там будет конец. Блажен тот, кто будет стоять в начале: и он познает конец, и он не вкусит смерти” (Фома, 19).

То есть Иисус объясняет ученикам, что они просто вернутся в исходное состояние, которое предшествовало вступлению в симбиоз с телом. Здесь специально выделены слова “ Блажен тот, кто будет стоять в начале”. Иисус говорит о том, что это будет повторяться, и что перед вступлением в новую жизнь каждый будет счастлив и не вкусит смерти, потому что будет знать: умирает только тело.

          Интересна (и даже забавна) попытка Иисуса объяснить современникам, что они ощутят, вернувшись в Царствие Небесное (то есть, в Небо Духа цивилизации):

“Иисус сказал им: Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете глаза вместо глаза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа - тогда вы войдете в царствие” (Фома, 27).

          А как еще объяснить людям, знакомым только с азами арифметики, что такое четырехмерное пространство? Даже современный человек с университетским образованием способен принять это только как некую абстракцию, поскольку воображение наше, увы, трехмерное.

Но каждый фрагмент изречения мы уже можем объяснить.

“Когда вы сделаете двоих одним” – переход из состояния симбиоза (дух + тело) в состояние чистого духа (ангела).

“… когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону …” – попытка объяснить восприятия в четырехмерном пространстве. Например, трехмерное тело воспринимается Духом как плоское: то, что для нас внутри, для Духа – на поверхности, а то, что было поверхностью, как поверхность уже не различается. Понятия верх-низ вообще становятся условными.

“… когда вы сделаете мужчину и женщину одним …” – это очевидно, поскольку у ангелов нет половых признаков, а сексуальная ориентация сохраняется только ментально (как память Духа).

“… когда вы сделаете глаза вместо глаза, … образ вместо образа” – это означает, что вместо временного человеческого образа Дух восстанавливает свой постоянный образ ангела. Было бы нелепо полагать, что ангелы воспринимают друг друга как одноглазые четырехмерные шары (хотя физически они таковыми и являются). Из данного высказывания Иисуса можно сделать вывод, что “зрение” ангелов устроено таким образом, что они “видят” друг друга через проецируемые (нематериальные) образы, которые сами и создают.

 

Заключение

 

          Я прекрасно понимаю, что данная теория не понравится ни упертым материалистам, которые даже слышать не хотят о какой-то душе, ни слепо верящим в доброго боженьку и в вечный рай прихожанам всех церквей, мечетей и синагог. воспринять

          Но процесс эволюции нельзя повернуть вспять. Пришло время по-новому осознать мир, в котором мы существуем. Когда-то люди отказывались верить, что земля вертится, а тех, кто на этом настаивал, сжигали на кострах. А еще раньше свято верили, что земля плоская.

          Но утешением для всех будет осознание того, что их души действительно существуют и что они намного совершеннее и долговечнее бренных тел.

 

 

 


Список литературы

 

1. Wheeler, W. M. Social life among the insects. New York, 1923. vii + 375 p.

2. Wheeler, W. M. Emergent Evolution and the Social. Science, 1926, 44, 433-440.

3. Л. Рон Хаббард. Дианетика: Современная наука душевного здоровья. - М.: Издательская группа Нью Эра, 1996.

4. С. Сингер Природа шаровой молнии. Пер. с англ. М.:Мир, 1973, 239 с.

5. Стаханов И.П. Физическая природа шаровой молнии. — М.: Атомиздат, 1979. — 240 с.

6. П. Л. Капица О природе шаровой молнии ДАН СССР 1955. Том 101, № 2, стр. 245—248

7. В. П. Торчигин, А. В. Торчигин Механизм появления шаровой молнии из обычной молнии. ДАН, 2004, т.398, № 1, с. 47-49.

8. Горшков А. В. Аномально высокая зарядка конденсированной дисперсной фазы под действием электронного пучка в вакууме. Доклад на семинаре НИЦ ТИВ (ИВТ РАН) 27.04.1995.

9. Stevenson, Ian (1974). Twenty cases suggestive of reincarnation, second (revised and enlarged) edition, University of Virginia Press. ISBN 9780813908724

10. Ian Stevenson. "The Explanatory Value of the Idea of Reincarnation", Journal of Nervous and Mental Disease, 164:305-326, 1977.

11. Professor Ian Stevenson, The Daily Telegraph, February 12, 2007.

 

Hosted by uCoz